paraplan.kz

бортовой журнал летной школы "Самурык"

Продолжение Pre-PWC Turkey.

Written By: tesla

ТРЕТИЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.

Сегодня маршрут простой, почти по прямой, правда сразу на плато выходим – я уже начинаю не любить полеты там, уж очень похожи на алматинские – не полёты, а работа. Опять воздушный старт. Сегодня буду тупить в воздухе 45 минут до старта, оно почему-то там комфортнее, чем на земле. Маршрут. Летим. Вроде несложно. Ещё более 20 км до финиша. Вот подхожу к тому месту где в первом таске умирали последние герои из “моего“ паровоза.
Что я вижу? Ушедший вперед паровоз вяло здесь кружит, при этом ярко выражено выпадают ослабленные борьбой компетиторы. Будет обидно снова тут садиться. Я тут уже был! Становится тоскливо. Около 30-40 парапланов елозит по квадрату в слабых потоках. Наблюдаю как несколько смелых/умелых пошло к дальней горке метров 400 высотой, но они туда придут низко, ниже середины пологого склона, будем посмотреть.
Ага, там поднимает! По моим прикидкам, половина из пришедших к горке смогла выкрутить. Мои шансы невелики, я приду еще ниже них, но садиться тут – еще хуже. На полпути встречаю неожиданный узкий поток над какой-то черной лужей-болотом. Это то, что надо, тут же подлетает еще пара аппаратов. Халявщики. Ладно, пользуйтесь, я сейчас добрый, ведь я теперь долечу до горки выше вершины.
Вот уже 8 км до финиша, а меня сливает, а вокруг пригорки, а финиш за горой. Гора низкая, но я уже ниже неё, подо мной деревушка. Я, пока летел, видел, что дорога из неё идет в объезд гор, т.е. выбираться буду долго, к тому же тут ни кто не сел. Опять выживать, опять 100 метров над землёй. А так хочется на финиш, его уже можно увидеть через перегиб горки, если в подвеске подпрыгнуть. Иду к перспективному пупырю с обрывистыми склонами, будто обкусанными кем-то с кривыми зубами. Этот пупырь уродлив, но я его люблю и ни когда не забуду, потому что он подарил мне злобный пузырь +6, потому что меня, вцепившегося в это пузырь, не сложило и не раскатало об этот огрызок горы.
Всё, теперь финиш точно мой! Я расслаблен и благодушен. Бросив аксель, я беззлобно пропускаю парапланы вперед себя и фотографирую их и пейзажи. Я наслаждаюсь этими минутами. Я опять счастлив.
Итого: 3 с половиной часа лёту, 50 км дистанции и финиш. Мыслей о том, что это однозначно лучше, чем сидеть в офисе, нет – они мне сейчас не нужны. Мне и так хорошо.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.
Сегодня маршрут снова почти по прямой, и впереди по маршруту виднеются облака. Вроде легко, только вот дистанция в 90 км немного смущает. Этот день у меня запомнился как полет с Талгой и Сейко. Сейко – это японская пилотесса, которая, по рассказу Крапивина, вытворяла чудеса аэробатики возле старта, жаль я сам не видел. Такие трудности по маршруту, как выкрутить со ста метров, или пооблизывать теневой склон гор вдали от цивилизации, цепляя подвеской ёлки, в ожидании пока тучка не уйдет, уже не вызывают бурных эмоций. Это уже становится работой.
Сегодня база высокая, высоту нам ограничили на трёх тысячах, и вот до финиша 17 км, у меня 2 км высоты, ветер хоть и слабый, но в спину – я расслабился и встал на финальный глайд. Погода замечательная, я уже целый километр лечу в слабом наборе, надо следить, чтобы не превысить 3000, я читал как с этим строго у буржуев, хотя вон те двое явно метров на 500 перебрали высоты. Но мне-то высоты и так хватит. Стрелка жопса показывает прямо, на пути преград не видно, один из тех виднеющихся впереди поселков наверняка и есть финиш. Пара соседних аппаратов сместилась на 1,5-2 км в сторону, на хребет что идет рядом. Мысленно пожимаю плечами, оно там конечно держит над хребтом, но делать из-за этого крюк, когда и так можно долететь? Перестраховщики. Наверно чайники.
И так, у нас уже 7 км до финиша, а стрелка жопса вдруг оживает и поворачивает на 45 градусов и теперь указывает направление за хребет? ААА!!! Я ведь уже ниже него! И до хребта еще пару км лететь!
Плохо! Плохо когда не знаешь местность. Плохо когда считаешь себя умнее других. Лечу к ближайшему отрогу, он еще освещён садящимся солнцем, надеюсь что выпрет.
Не менее получаса летаю над склоном пахнущим смолой. Летаю низко над деревьями, вспоминаю прошлогоднюю Индию, когда я также долго мучил лесистый склон. Тогда мне повезло.
Прошу местных богов дать мне пузырь помощнее, но при этом не настолько сильный, чтоб меня сложило – у меня всего 2-3 метра от верхушек деревьев. Но, похоже, у богов сегодня нет настроения. Медленно и постепенно, метр за метром проигрывая высоту в догонялках за вечерними пузырями, просаживаюсь в ущелье. Тут кругом еловые склоны, узкая дорога удивительно умело опутанная проводами – не сядешь. Не очень-то и хотелось! В такой то “Ж“ садиться. Разворачиваюсь в долину и печально сливаюсь вдоль склона к деревушке. Странно, что нет воплей местных жителей, возможно, нам здесь не рады – протягиваю дальше, т.е. поближе к основной трассе. Садясь едва не упал – ноги затекли от долгой работы с акселем и были как неродные. Минут 5 ходил и разминал их. Думать о не_финише нет сил. М-да, 4 часа 50 минут полёта и почти 80 км маршрута – не шутка.
До трассы километров 5, а может и 10 – от усталости под конец полета мозг тормозил, и я не оценил расстояние когда был в воздухе. Пока собирал крыло, по дороге, что шла рядом, не проехало ни одного ТС.
Вот жеж, я не знаю названия деревушки и не смогу объяснить подбору где сижу, надо 1 км идти в гору назад к деревне (ыыы). Это на плохо гнущихся ногах! Нет! Лучше 10 под горку (тем более может и 5, я надеюсь). Протопав с километр, слышу за спиной скрежет какого-то механизма. О! Этот раздолбаный трактор явно дар небес, хотя поточек часом ранее был бы более кстати, но и на этом спасибо.
Эх, хорошо-то как! Тем более что до трассы было 10.

 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
Задание на сегодня вопреки моим ожиданиям не короткое, а такое же как и в первые дни. Начало полёта не задалось – более половины участников взлетела, но нормально набрать не получается. Все толкутся почти у старта, набрать даже 200 м сложно, ждём пока пыхнет. Народ прыгает из одного слабого потока в другой. В этой куче с каждой минутой и с каждым взлетающим парапланом всё больше беспорядка. Ощущается общая нервозность. Наконец-то потоки включились и можно уходить на маршрут.
Сегодня сильный ветер, маршрут таков, что надо пролететь над стартом еще раз. Прихожу к старту на его высоте. Тут уже облизывают склон около шести аппаратов, присоединяюсь к выживальщикам.
Летаем над пологим склоном и чиркаем подвесками карликовые 3-4 метровые ёлки. Долго. Вот нас уже осталось четверо. Я утомлен предыдущими полётами, а сегодняшний день самый технически сложный, начинаю беспокоится, но мысли о посадке расстреливаются на месте – в голове диктатура спортивной злости. Через 40 минут все же выбираемся над стартом, иду к точке. Тут я принимаю решение идти в сторону от маршрута. Здесь – непонятные пузыри, сносимые ветром, а там недалеко (как мне казалось в паре км) гряда облаков, под которой точно прёт.
Наметив облака целью, мозг впадает в ступор: пролетев пару км по ветру в минусах, продолжаю упорно лететь вперёд с мыслью, что ещё  чуть-чуть и начнется подъём, хотя сознание где-то сбоку пытается достучаться, что я возможно уже не смогу вернуться к точке против ветра.
Высота становится критической и я вынужден отвернуть ещё в сторону, вдоль хребта полого переходящего в долину. Наконец-то мозг начинает работать нормально, правда, уже пора выбирать место для посадки, вокруг меня рельеф напоминающий ушканырскую ферму – пологие пригорки, высотой метров 50, с пшеничными полями на вершинах. Ветер у земли сильный, вижу как пригибает траву, наверняка будет колбасить . У меня 50 метров над горкой с полем. Может сесть дальше, под горку? Там дорога, правда, ещё там деревья, которые гнутся от ветра и провода. В этот момент приходит бешеный пузырь, резкий заброс из -1 в +6, и все мысли о посадке испаряются. Сейчас полетаем!
Высота становится критической и я вынужден отвернуть ещё в сторону, вдоль хребта полого переходящего в долину. Наконец-то мозг начинает работать нормально, правда, уже пора выбирать место для посадки, вокруг меня рельеф напоминающий ушканырскую ферму – пологие пригорки, высотой метров 50, с пшеничными полями на вершинах. Ветер у земли сильный, вижу как пригибает траву, наверняка будет колбасить . У меня 50 метров над горкой с полем. Может сесть дальше, под горку? Там дорога, правда, ещё там деревья, которые гнутся от ветра и провода. В этот момент приходит бешеный пузырь, резкий заброс из -1 в +6, и все мысли о посадке испаряются. Сейчас полетаем!
Досадно только, что меня с эти пузырём сносит от маршрута в противоположную сторону, а я уже в 4 км от точки. Если набрать тысячи 2, то можно попробовать прорваться. Ага, размечтался, через 300 метров подъёма поток потерян, продолжаю сноситься по ветру к следующему невысокому хребту, идущему посередине долины.
В динамике и редких пузырях вылез над ним. Вершина опять плоская, опять поля, постепенно садит. Придется дальше лететь по ветру, там в 5 км идет основная трасса.
Перевалив через хребет, попадаю в слив, а подо мной какие-то вулканические скалы: конические, высокие, с гладкими склонами, серого цвета в тёмно-серую горизонтальную полоску. Картинка фантастической красоты. Эта часть хребта похожа на зубастую пасть какого-то монстра. Низкая высота над “зубами”, болтанка от близкого ротора и мрачная тень от гряды облаков, мысли о том, что я здесь летаю один, вдалеке от маршрута, в безлюдном месте. Всё это создало непередаваемое ощущение восторга и тревоги. Хотя, ещё вчера, пролетая над этим местом на каких-то 1000 метров выше, не заметил всей этой красоты. Садиться здесь я категорически не хотел и отгонял настырно лезущие в голову кадры, на которых я в главной роли в экстренном порядке размазываюсь тонким слоем по поверхности одного из этих “бетонных” склонов. Узкий злобный поток, сходивший с одного из “клыков”, был очень кстати. Крутя его и слушая хлопанья ушей, я думал, что в случае чего, здесь меня будут искать очень долго. Поэтому все эти красоты не фотал, а лишь только хрустел зубами.
Приземлился я у трассы счастливым, потому что живым и целиком. Любоваться видами некогда, уже вечер, я далеко от маршрута и подбора, на сотке денег только на смску, отправляю сообщение, что я в порядке.

Добравшись с мелким приключением до машины подбора, я наконец-то расслабился. Проплывающая в окне пейзажная мешанина из пшеничных полей и холмов в оранжево-тёплых цветах заката вводит в состояние умиротворенности. Недовольство своими спортивными результатами развеивается, и приходит мысль, что всё-таки замечательно удалось полетать и осознание, что всё это было для меня праздником. Становиться немного грустно, ведь уже сегодня мы выезжаем домой. Должен заметить, что грустно было недолго, дома ждут ещё две недели соревнований – ещё две недели праздника! … Какой кошмар.