paraplan.kz

бортовой журнал летной школы "Самурык"

Pre-PWC Turkey.

Written By: tesla

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Первое впечатление при подлёте к Стамбулу было от облаков которые как с конвейера ровными шеренгами шли с моря куда-то в глубину Турции, туда где нам предстояло летать. По прилёту мы (Аселя, Талгат, я и Ердос, встречавший нас в аэропорту) отправились гулять по городу. Сначала поехали в кафешку, которая ещё с прошлого года понравилась Аселе, и где она не могла вспомнить что именно тогда заказывали, что-то такое от чего Оксанка была в восторге. После поехали на паром. Ехали на трамвае по узким улочкам, ощущения необычные – трамвай петляющий между домами. Когда плыли через Босфор, дул сильный ветер, и чайки летали в динамике от парома .
Морская прогулка понравилась настолько, что в день отъезда вместо похода на базар отправился кататься с Аселей на рейсовом теплоходе, а после и на мелком катере (что-то типа маршрутки – самое то, качает веселей и брызги летят на палубу). Прибыв на азиатскую часть города мы отправились в кафешку, где к неудовольствию Ердоса не оказалось пива.
Поскучав там, Ердос с бурчанием про то, как его столько везли черт знает куда где нет пива, повез нас на стамбульский “Арбат”. Там, найдя кафе с пивом, он уже до отъезда вместе с Талгатом отводил душу. Когда уже вечером возвращались в аэропорт (там нас ждал автобус от организаторов) на тихих улочках встречали кошек, которые с наступлением темноты появились сразу и в большом количестве. Такая же картина с кошками наблюдалась и в городке, где был лагерь. Первый день закончился погрузкой в автобусы и отправкой к лагерю.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ОБЛЁТОЧНЫЙ.
День начался в 6:00 с прибытия в лагерь. Вчерашние кучёвки размазались и их ошмётки тащило через край того, как выразился Арман, “арыка”, в котором мы собирались летать.
В 10:00 нас загрузили в мини автобусы и отправили на “северный” старт, к этому времени появились вчерашние кучевки, что придало оптимизма и хорошего настроения. После брифинга народ не торопясь начал взлетать. Талгат в этот день не полетел мотивировав усталостью, он из Стамбула ехал рядом с Ердосом.

Я и Орешкин полетали около двух часов между стартом и лагерем, после чего организаторы отдали команду садиться. Попытка сесть возле лагеря затянулась минут на 40. Потоки сходили и втягивались под тучу метров со 100-150, перло везде над полями, приходилось искать слабые плюса и спиралить в них до сильно низких высот. Спать я ложился в отличном настроении с мыслями о том, что мы тут, ух, как полетаем!

ПЕРВЫЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ

Этот день прошел как-то без особо ярких впечатлений. Погода расстроила – от вчерашних тучек, расставленных в шахматном порядке по всему небу, остались лишь отдельные облака, да и то не на маршруте. Запускаемое под радостные аплодисменты публики “мясо” вяло и без огонька просаживается под старт. Не внушает.
Похоже халявные полёты мне здесь не светят.

В последствии, как оказалось, мне это не казалось. Полёты по сложности были похожи на алматинские. Хотя там много небольших горных массивов и холмов с южной экспозицией, но мне это помогало слабо, видимо, из-за невлётанности в новом месте.
Зона полётов в десятки раз больше, и характер полётов для меня был нов – не “вдоль хребта”, как я привык у нас или в Бире.)
Задание ставят на плато, с крюком почёта над лагерной деревушкой. Этот заход над посёлком становится обязательным ритуалом на каждый лётный день. Стартую с первым паровозом, маршрут буквой “Зю“. Лететь первую половину несложно – много аппаратов висит по маршруту, главное – не зевать.
Пролетев примерно две трети пути, упираюсь во встречный ветер, который включился как-то сразу. Паровоз из 20-30 крыльев, в котором я летел (от первого паровоза к тому времени безнадежно отстал), на глазах густо рассаживается за каких-то 6-8 км.
Финиша сегодня не будет, а хотелось. Грустно. Помучившись, сажусь на 200 метров дальше самого улетевшего из паровоза пилота – хоть какая-то моральная компенсация. Сев, любуюсь видами, три часа лету, 45 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. По итогам дня облетал Женю – однако!

 

ВТОРОЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.

В этот день большой кусок маршрута лететь над “канавой“. Мысль, что это еще ~600 м высоты, вдохновляет. Сегодня маршрут – та же “Зю“, только отражённая в зеркале. В первый раз стартую сильно до открытия стартового окна. Полчаса летать в ожидании гонки – кажется странным и даже диким. Но ничего, быстро перестаёшь об этом думать в воздухе, тут вокруг еще сотня парапланов. Не до глупых измышлений.
Первые секунды и минуты воздушного старта особенно впечатлили. Чем ближе время открытия старта, тем всё больше парапланов трется в ближайшем термике у границы стартового цилиндра, и вот, вся эта куча перестает броуновски суетиться и разом двигается на маршрут.
На маршруте самые яркие моменты – критические моменты. В тот день такой момент был когда, увлекшись потоком, дал себе снестись на плато, и чтобы выйти на точку которая была в “канаве“, пробивался против ветра к перегибу. Садило долго, а скорость падала на глазах, до перегиба каких-то 300-400 метров, а до земли уже 100. Деревенька под ногами, жители рады гостям, одобрительно машут руками и кричат, только мне сюда не хочется, это ж самая “Ж“ маршрута. Садиться не хочется настолько что видя явный недолет прихожу в ярость и начинаю кричать на ленивое крыло нежелающее лететь. В последний момент, чуть ли не касаясь ногами земли, долетаю до пригорка в метрах ста от перегиба, и меня начинает резво тащить динамиком вверх. Это – экстаз! Что-то слабо отдалённое, возможно, испытывает утопающий, почувствовавший опору. Из динамика встаю против ветра к перегибу, мне надо туда, к точке, и сразу обратно, потому как недалеко застряли Женя и Валера, они мусолят какой-то слабый поток, надо успеть к ним, пока они не ушли дальше. Встав против ветра теряю скорость до пешеходной, но чем ближе к перегибу тем мощнее прёт вверх! Этаким эскалатором меня доставляет почти до точки, при этом я уже выше Жени и Валеры. Я счастлив!
Здесь и сейчас я – птица!

Я расслабился и был наказан. Через 13 км маршрута я зазевался и снесся в потоке за следующую точку, всего на 1 км. Чтобы вернуться пришлось встать против ветра, в минусах. Точка была над городком, ползя на неё, я оказался над радиорелейной вышкой.
Это стало фатальной ошибкой. Жопс сошел с ума, и стрелка стала вращаться на месте кругами, да к тому же до этого, видимо, отклонялась от курса. Пока я нащупал верное направление на точку по изменяющейся дистанции, растерял всю высоту. Обидный очередной не_финиш. Грустно. Хорошо, что Валера сел недалеко – хоть какая-то моральная компенсация. Сев любуюсь видами, 3 часа 40 минут лету, 50 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. Ощущение дежавю О_о.
Несколько километров шел до городка, рассматривал достопримечательности, а Валера в это время поймал местных полицаев и верхом на оных доехал до их конторы, где мило побеседовал с шефом полиции “за жисть”. Когда я проходил мимо полицейского участка, видел устрашающего вида охрану в каске (!?) и с автоматом, а оказывается – милейшие люди.  ( читать далее)